«Рига-13» — мопед с педалями, о котором мечтал каждый советский подросток - «Автоновости» » Новостной Автоблог
Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей. » Автоновости » «Рига-13» — мопед с педалями, о котором мечтал каждый советский подросток - «Автоновости»
«Рига-13» — мопед с педалями, о котором мечтал каждый советский подросток - «Автоновости»
О мопеде мечтал каждый советский подросток. Предшественником обычного мопеда был мокик на педалях. В народе его в шутку называли: два метра едешь, а десять крутишь». И действительно, для запуска мотора в модели «Рига»-13 нужно было хорошо раскрутить педали. Первая модель «Рига»-13 была выпущена в

О мопеде мечтал каждый советский подросток. Предшественником обычного мопеда был мокик на педалях. В народе его в шутку называли: два метра едешь, а десять крутишь». И действительно, для запуска мотора в модели «Рига»-13 нужно было хорошо раскрутить педали.

Первая модель «Рига»-13 была выпущена в 1983 году на Рижском мотозаводе. На мокике стоял мотор Д-8. Машину оснастили высоковольтным трансформатором, чтобы устранить проблемы с катушкой зажигания, которые возникали в предыдущей версии.


Мощность двигателя составляла 1.3 лошадиных сил. А максимальная скорость - 40 км/ч. Такая скорость не вызывала опасений у родителей, и они активно покупали модель для подростков. Кроме всего прочего, для вождения этим транспортом водительских прав не требовалось.


 


«Рига-13» была последней моделью, у которой двигатель запускался педальным способом. Серийное производство мопеда продолжалось до 1998 года.

В 70-х годах стали появляться первых мопеды с кикстартерами, где мотор запускался уже по мотоциклетному типу. В связи с чем, популярность моделей с педалями начала падать.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
4c5aeb45